Работница одной из организаций пожаловалась трудинспекторам, что работодатель отказал ей в выдаче документа, который связан с её трудовой деятельностью. Специалисты по трудовому праву разъяснили, правомерно ли это. Девушка обратилась в «Онлайнинспекцию» с вопросом о том, вправе ли руководитель отдела кадров в её организации отказать сотруднице в выдаче справки, что той не назначали отпуск по уходу за ребёнком до полутора лет и соответствующего пособия? Памятка кадровику: какие справки и выписки выдавать сотрудникам Работодатели обязаны выдавать сотрудникам различные справки, копии документов и выписки из отчетов. При этом одни документы нужно выдавать ежемесячно, не дожидаясь заявлений, а другие – лишь по случаю или по просьбе сотрудника/
Трудинспекторы считают, что работодатель поступает неправильно. Компания не имеет права отказывать сотруднику в выдаче любого документа, связанного с его трудовой деятельностью. Об этом прямо сказано в части 1 статьи 62 Трудового кодекса, которая гласит, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.